ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Оренбургская область, Бузулукский район, 
с. Шахматовка, ул. Школьная, 1
+7 (35342) 6 36 19
Меню сайта
Яндекс.Погода

МОиН РФ Обрнадзор ППОО МО ОО

ГИА ФЦТ ФП РО ФИПИ ФЦ ИОР

ЕО ЭБСиРНБ meoovo mtv ГЛ ЕГЭ ГЛ ВНСДС ГЛ ВСНЗ ГЛ ВРП Детский телефон Доверия
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музейный уголок

Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе все-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Ты в музей пришёл не просто гостем,
Память сердца здесь ты оживи.
Может, станет хоть немного проще
Нам понять сегодняшние дни.
Прикоснись к чужой судьбе и жизни,
Подвигам отцов ты поклонись.
Так же научись служить Отчизне,
Чтоб прожить достойно свою жизнь!
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.

Идея создать музейный уголок в школе возникла в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тогда был собран большой материал о земляках, участниках войны. Этот год и считается датой основания. С тех пор наш уголок постоянно разрастается. Появились новые экспозиции. В перспективе планируется оформить музейную комнату.

Работа в музейном уголке активизирует деятельность ребят. Оформлением музейного уголка занимаются ребята разных возрастных категорий, но объединяет их одно – любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Ребята записывают воспоминания, рассказы местных жителей о прошлом села, его людях, событиях, памятниках культуры; собирают исторические документы, фотографии, предметы быта, книги.

Занятия по оформлению музейного уголка – это ещё и научно- исследовательская деятельность учащихся, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важный фактор учебного содержания предмета истории, так как самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика. На этапе сбора материала по истории родного села, ребята овладевают навыками поисковой, исследовательской, научной и творческой деятельности, осваивают основы научной организации труда, отбирая и изучая историко-литературный материал.

Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция «Ветераны Великой Отечественной войны – жители нашего села». Следующая экспозиция «Из истории села». Здесь собраны материалы о появлении поселений на территории современного села, происхождение названия.

Совсем недавно открылась новая экспозиция «Октябрята. Пионеры. Комсомольцы».

Экспозиции музейного уголка регулярно пополняются.

Характеристика экспонатов основного фонда:

  • Альбомы ⎼ летопись школы
  • Фотоальбомы классных коллективов, выпускников, о традициях школы, ветеранах педагогического труда
  • Пионерская и комсомольская атрибутика
  • Учебные принадлежности, учебники, книги и журналы
  • Газетные материалы
  • Значки
  • Грамоты

Основные направления и формы работы:

  1. Поисково-краеведческая работа (анкетирование, интервьюирование учителей, ветеранов, выпускников, учащихся и родителей школы, записи воспоминаний, сбор фотоматериалов)
  2. Научно – исследовательская работа ( подготовка рефератов, докладов)
  3. Экскурсионная работа (экскурсии, уроки-экскурсии, лекции)
  4. Массовая работа (литературная гостиная, торжественные приемы ветеранов, праздники к юбилейным датам, поздравления ветеранов, встречи с замечательными людьми)
  5. Организационная работа (оформление документации, работа актива)